глаз на косточке

В новых сетях

Други, я завела себе аккаунт на Facebook и в Твиттере.
Если кого еще не  зафрендила - welcome! в Триветтере фигурирую как  Aksiniya_B ;)

С любовью к ньюсмейкерам: гибкие вы наши

Только сегодня в "Ведомостях" вышла моя заметка об иске Системы масс медиа к  video.ru , где Медников, который сейчас руководит "Россия-2", удивляется, зачем подавать в суд на компании, с которыми можно договориться, как шустрый Infox написал об иске "Россия-2" к "Чемпионат.ру" (входит в SUP) на 15 млн руб.
То ли "Суп" оказался не сговорчивым, то у "Россия-2" особый гибкий подход к судебным претензиям.
гарфилд

Мне бы в горы

Други, внезапно и почти случайно получилось, что мы сорвались в горы на февральские праздники (утро 19- вечер 23 февраля, то есть всего четыре дня). Купили бюлеты до Мюнхена за 13 тыщ. С конкретным курортом мы пока не определись, но там в пределах двух часов езды есть неплохой выбор. Я сама душой за Зельден. Если есть желающие упасть на хвост, мы только за!
Аленушка

История о монополисте и кино

И снова о "Газпроме". На этот раз именно о "Газпроме", а не его медийной "дочке".
Все знают, что будет, если скрестить ежика и удава (все, кто не знает, шагом марш в детский сад). А если скрестить главную госмонополию и кино? Получится полет черного автомобиля "Волга" над офисом "Газпрома". Завораживающие, должно быть, зрелище. Уже со следующей недели каждый желающий сможет наблюдать этот полет на экране собственного телевизора раз двадцать на день.
Ролик с "Волгой" - совместная реклама "Газпрома" и "Черной молнии"
(для несведующих: главная российская премьера этого НГ, пусть и снятая на американские деньги; ее главная "героиня" - автомобиль "Волга"; продюсер - Бекмамбетов). При чем ролик благотворительный и идет под лозунгом "Мечты сбываются". "Газпрому" от него - образ социально-ответственной компании, продюсерам - бесплатное продвижение, при чем в огромных размерах.
И это, скажу я вам, просто мастерский маркетинговый ход. Слова Роднянского: "Снимаю шляпу".
О чем речь:
Ежегодно "Газпром" тратит на детскую благотворительность кучу денег (наверное, все-таки меньше, чем на свой центральный аппарат, но все-таки много), прежде всего строит всякие спортивные сооружения. А на НГ проводит елки для подшефных детей (сирот, детдомовцев и пр.). В этом году вместо елки он поведет детей в 33 городах в кино - раньше всей страны они увидят новый фильм Бекмамбетова. Самим продюсерам это будет стоить ровно производство копий и их логистику ($1200 в расчете на копию, итого около $40 000). Учитывая, что эти самые копии потом пойдут в коммерческий прокат, это нулевые дополнительные затраты. Подробности здесь
Зато взамен "Черная молния" получит ого-ого сколько:
- правильный имидж в умах сильных сего государства (впрочем, с этим у Бекмамбетова и так все неплохо, как я понимаю);
- "сарафанное радио", которое заработает среди сверстников (это как сложится);
- самое вкусное - совместные ролики с "Газпромом".
На две недели до НГ "Газпром" заменит свои обычные ролики с "Мечты сбываются" на тот самый ролик с "Волгой" - фактически трейлер фильма.
Объем размещения - 280 GRP (в деньгах около $1,5 млн). Переводя на русский: в полтора больше рекламы, чем в начале этого года было у "Обитаемого острова". А ее у фильма Роднянского было немало. И это все за бесплатно!
Остальным продюсерам остается кусать локти - никому прежде не приходило в голову продвигать фильм за счет благотворительности.


Кстати, трейлер "Черной молнии" для любопытствующих.
</style>
Шапокляк

История о хорошем монополисте

В «Ведомостях» существует запрет на эмоциональные комментарии. Существует запрет на публикацию личного мнения журналиста в новостном тексте. И все это правильно. Правда, часть «вкусностей» в таком случае остается за заметкой и мой мозг терзает мысль, что все это пропадет и забудется – мною прежде всего. Так что теперь часть таких вещей будет появляться в моем ЖЖ.
Вот, к примеру, последняя история: свежеобъявленная война «Газпром-медиа» (ГПМ) против «Видео Интернешнл» (ВИ). Читать, как "Газпром" обвинил конкурента и телеканалы в сговоре здесь .
Медийщики и так принимают все близко к сердцу, тут не бывает чисто бизнеса, все завязано на личные отношения. Nothing personal точно не про них. Так что участники этой войны восприняли все это очень эмоционально. «Ну это просто не по пацански, чиновников привлекать, - бросил мне в сердцах топ-менеджер одного федерального канала. – Ну вот сама рассуди, каналы идут на сделку с ВИ потому что у него технология продаж лучше и контракты с рекламодателями многолетние. ГПМ теряет долю по объективным причинам – потому что хуже продает, потому что НТВ вконец испортился, а вовсе не потому что ВИ использовал в кризис свой административный ресурс. Зато теперь, осознав, что по бизнесу они ВИ проигрывают, в «Газпроме» побежали к чиновникам».
«Обвинения в ценовом сговоре от «дочки» газового монополиста выглядят смешно» - срезал Акопов (глава «Проф-медиа»). Ханумян из НМГ вообще откровенно веселился, когда отвечал на мой вопрос о возможном сговоре между каналами: «Да, так я себе живо и представляю сговорившихся Эрнста и Добродеева». Для непосвященных: сказать, что гендиректора «Первого канала» и ВГТРК живут как кошка с собакой, было бы сильным преуменьшением.
То, что Васильев (глава ВИ) – монополист по всем признакам, видно и невооруженным взглядом (в следующем году будет продавать 14 эфирных каналов против трех у ГПМ). Но со слов каналов и рекламных агентств, даже некоторых рекламодателей, ВИ – монополист хороший. Урезонивает тех, что откровенно тырит деньги, поет увещивающие мантры в кризис, чтобы рынок совсем не обвалился, ну и так далее. Властный такой, но справедливый.
Неудивительно, что прежние проверки ФАС по ВИ заканчивались ничем: всех устраивал сложившийся расклад. А потом начался кризис, который ГПМ прошел хуже, чем ВИ. Потом в НМГ пришел Ханумян, который сто лет проработал в СTC Media (чьи каналы всегда продавались через ВИ) и который искренне считает, что ВИ будет продавать Рен-ТВ и «Пятерку» лучше, чем «Газпром».
Вот тут-то «Газпром» вдруг и решил, что терпеть монополизм ВИ сил у него больше нету. Хотя еще пару лет назад его тоже все устраивало.
Почти все мои собеседники рисуют буквально апокалипсис, если вдруг «Газпром» таки прижмет Артемьева (глава ФАС) и заставит его регулировать продажи рекламы, точнее, регулировать конкретно ВИ. Рынок посыпется, рекламодатели начнут давить на телеканалы, требуя еще больших скидок, будет беспредел – оплата рекламы мебелью и памперсами и тд и тп. Вот такие они оптимисты и поклонники ВИ. Не хотят они без монополии, несмотря на все законы – с нею им поспокойнее.
Сразу вынуждена сделать дисклеймер для «глухих»: все написанное мною в дневнике является моим личным мнением, а не публикацией в газете «Ведомости».

Вот такая жесть

бывает даже в нашем тихом мирке бизнес-журналистики

ВЕДОМОСТИ

Любитель детей хочет отсудить у ВГТРК 300 млн руб.

Фирма «Планета» подала в Арбитражный суд Москвы иск о защите деловой репутации на эту сумму к телекомпании «Россия» и лично к Аркадию Мамонтову.
Читать целиком
Любитель детей хочет отсудить у ВГТРК 300 млн руб.

Юбилей "Ведомостей"

 По итогам 10летия "Ведомостей" не только наш главред пьет на рабочем месте : мы все тут потихоньку спиваемся и съедаемся. С утра нас потчуют шампанским и вином собственные работодатели, закармливают тортиками благодарные ньюсмейкеры. Прайсы прислали прекрасный торт в виде печатной машинки: он до сих пор живой, никто не решается пока разрезать.  Ага, еще Путин поздравил. 


лунная

Любителям джаза

В первый четверг месяца в кафе "На лестнице"   проходит чудное мероприятие под названием Jazz Parking, такой джазовый капустник. При чем в любимом мною формате джаза песенного, а не только инструментального. 
Были в этот четверг. Привирать не буду - вот прямо все подряд мне не понравилось. Но отдельные товарищи с такими голосами, что мурашки стадами по коже. Когда на тебя просто выплескивается целый океан голоса и как бы выплыть. Некоторые умудрялись чудно перепевать такие совем избитые вещи как Unchain my heart .  Я как-то не очень люблю когда-то перепевают очень известные вещи, редко кому удается сделать себя больше  такой песни. Но тут мальчику все удалось, совершенно новое дыхание у песни случилось. 

Знаменитостей почти не было и слава богу :) Была фееричная Лолита совершенно партизанского вида в растянутых трениках и со стопарем в руке со сцены распевающей матом джазовые вариации. 
Еле вынесли себя оттуда в начале второго, потому как на следующий день надо было вставать.

Аленушка

Сам себя не похвалишь

Пришел пресс-релиз:

"САМОХВАЛ" подал иск о признании себя банкротом
06 февраля 2009 года. ГК «САМОХВАЛ» подала иск в Арбитражный суд города Москвы о признании себя банкротом. Это сделано с целью удержать под собственным контролем ситуацию, сложившуюся вокруг погашения задолженности ООО «САМОХВАЛ» перед кредиторами.
В связи с известными экономическими событиями ГК «САМОХВАЛ» оказалась в трудном финансовом положении. Долги компании перед кредиторами составляют … млрд. рублей. (именно так тут стоит многоточие, можете проставить любую сумму. Дальше бла-бла-бла по принципу - все у нас будет хорошо. И в конце феерическая справка о компании)
ГК «САМОХВАЛ» 8 лет работает на рынке продуктов питания. (...) После реализации инвестиционной программы в 2011 году ГК «САМОХВАЛ» будет обладать 200 магазинами  общей площадью около 450 тыс. м².
 

"Самый лучший фильм-2"

Продюсер Comedy Club рассказал сегодня, что "Самый лучший фильм-2" собрал за первый weekend 300 млн рублей и что это рекорд кассы в этом году. Последнее, конечно, громко сказано, потому что "Обитаемый остров" собрал 317 млн - пусть немного, но больше.
Смешная история, учитывая как все плевались в прошлом году после первого "самого лучшего".
А еще продюсер уверяет меня, что и на этой неделе "самый лучший-2" соберет большую кассу и не грохнется так как первый, когда его посмотрела куча народу и рассказала оставшимся какое это бэ. Типа в этот раз фильм гораздо лучше и народ так не плюется. А на afisha.ru, между тем, у "Самого лучшего" и на этот раз красуется твердая двойка от зрителей.
Слушайте, а хоть кто-то смотрел эту самую фигнюстую фигню в квадрате?